Международная конференция
"О важнейших резервах реализации продовольственной программы в Узбекистане"

  • en
  • ru
  • Главная
  • Регистрация
  • Об Узбекистане
    • История

    • Государственное устройство

    • Сельское хозяйство

    • Климат

    • География

    • Флора и фауна

    • Великий шелковый путь

    • Туризм в Узбекистане

    • Ташкент

    • Самарканд

    • Бухара

    • Хорезм
  • Программа
  • Информация
    • Дипломатические и консульские представительства Республики Узбекистан за границей

    • Дипломатический корпус в Ташкенте

    • Расстояние между городами Узбекистана

    • Ташкентское метро

    • Города мира и часовой пояс

    • Службы первой помощи в Узбекистане
  • 3D тур
  • Контакты

Великий шелковый путь


Шелковый путь был самой большой трансконтинентальной торговой магистралью в истории человечества, связывающей Европу и Азию. Он простирался от античного Рима до древней столицы Японии Нары.

Этимология Великого Шелкового пути

Как следует из названия, главным предметом торговли на караванных был шелк. Шелк был настолько ценным, что в раннем средневековье она стала популярной расчетной единицей в Центральной Азии. В древней страны Согд, цена коня приравнивалась к цене в десять длиной шелка.Венецианский купец Марко Поло был первым европейцем, кто  по Великому шелковому пути достиг границ Китайской империи.Название дороги стало часто использоваться с 1877 года, когда немецкий исследователь Фердинанд фон Рихтгофен, упомянул её в своем фундаментальном труде "Китай".

Экспорт в Центральной Азии

Начало торговых отношений ускорило сбор из полудрагоценных камней в Центральной Азии, таких как лазурит, нефрит, сердолик, бирюза и которые были оценены на востоке. Существовала "ляпис-лазурь дорога", по которой они поставлялись из Центральной Азии в Иране и Месопотамию, и даже в Египет. Существовала "нефритная дорога", которая связывала древние регионы Khotana и Яркенд с Северными регионами Китая. Кроме того, Согдиана и Бактрия экспортировали сердолика, а Хорезм экспортировал бирюзу. Все эти маршруты в дальнейшем присоединились к Великому шелковому пути. Из Центральной Азии экспортировались верблюды, ковры, хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты, жиры хвосты овцов, собаки, стеклянные изделия, золото и серебро, вышитая одежда, лошади, кожи леопарда, львов и военная техники.

Конец Великого Шелкового пути

С востока, караваны везли фарфор, косметику,  посуду, чай и рис, а на запад везли слоновые бивни, рога носорога, панцирь черепахи, и другие товары. Великий Шелковый путь распространял и духовные ценности, религиозные идеи, и в конечном итоге это привело к конфликту запада с востоком. Трейдеры начали искать морские пути с Востока на Запад, и с течением времени, движение по Великому шелковому пути закончилось.

Будущее Великого Шелкового пути

С помощью проектов АБР в некоторых частях Центральной Азии пытаются омолодить Великий шелковый путь.И сейчас туристы могут увидеть архитектурные памятники древних городов Узбекистана,такие как Бухара, Хива, Шахрисабз, Самарканд, Ташкент и Термез. Эти города являются частью уникальной истории первых торговых отношений между восточной и западной культур.


Телефон: +998 (71) 232-2990/91/92/93/94/96/97/98
Факс: +998 (71) 232-2995
Электронная почта: ifc@umail.uz


Сайт разработан